Благотворительность вместо сувениров набирает обороты: итоги 2014 года

В кризис многие компании сокращают бюджеты, в том числе «под ножницы» попадают суммы на сувениры и подарки партнерам и коллегам. Однако перед Новым годом мы отметили, что даже на фоне неблагоприятных экономических сводок все больше компаний готовы превращать свой сувенирный бюджет в благотворительный.

По итогам акции «Благотворительность вместо сувениров» в конце 2014 года, в которой приняли участие 28 компаний, фонд «Вера» получил 15 миллионов рублей. Это в семь раз больше, чем было в 2013-м. Вместо привычных корпоративных подарков компании рассылали своим партнерам эксклюзивные открытки, которые подготовили для фонда «Вера» безвозмездно художники-профессионалы. Вырученная от акции сумма будет направлена пациентам хосписов, неизлечимо больным взрослым и детям. Сейчас 15 миллионов рублей — это стоимость месяца работы детской выездной службы, которая помогает 200 семьям в Москве и Подмосковье.

Почему бизнес принимает участие в акции?

Алексей Карахан, заместитель генерального директора по стратегическим коммуникациям компании «Открытие Холдинг»: «Группа «Открытие» не первый год сотрудничает с фондом «Вера» и принимает активное участие в социальных и благотворительных акциях фонда, в том числе в программе «Благотворительность вместо сувениров». Должен отметить, что наше решение направить сувенирные бюджеты на помощь неизлечимо больным людям, поддержали большинство наших клиентов и партнеров. Это говорит об изменении отношения общества к проблемам паллиативной медицины, и мы рады, что можем способствовать этому движению».

Инга Трофимова, ведущий специалист по корпоративной ответственности компании Delloite: «Компания Deloitte принимает участие в акции «Благотворительность вместо сувениров» не первый год. Мы приобретаем очень красивые авторские открытки у Фонда «Вера», которые дарим нашим партнерам на Новый год. Сотрудники всегда с радостью подписывают понравившиеся им открытки и поздравляют клиентов. Мы надеемся, что это станет доброй традицией на долгие годы».

Татьяна Друбич, сопредседатель попечительского совета фонда «Вера»: «Самые беззащитные пациенты сегодня в России — это люди с неизлечимыми болезнями. Мы, независимо от возраста, не хотим ни касаться, ни думать, ни видеть смерти — это очень трудно, подчас невыносимо с этим соприкасаться. И это всегда безмерное одиночество. Хоспис — единственная и самая подлинная поддержка в эту последнюю, быть может, самую важную часть жизни. Ведь тогда нужно не государственное и даже не профессиональное, а именно бескорыстное человеческое участие. Чем больше я этим занимаюсь, тем больше осознаю ценность и необходимость усилий нашего фонда. Благотворительностью всегда занимаются самые сознательные и, быть может, чуткие люди, а помощью хосписам — еще и самые зрелые».

Как это работает?

Вместо покупки традиционных корпоративных сувениров: шампанского, конфет или ежедневников – любая компания может полностью или частично направить свой сувенирный бюджет на благотворительные программы фонда. А взамен мы предложим вам на выбор открытки с авторскими рисунками. По вашему желанию на них можно нанести логотип компании или поздравительный текст. Вы можете заказать печать открыток в типографии, получив от нас электронный макет, или поручить печать нам.

Подготовка к акции всегда начинается по принципу «готовь сани летом». В этом фонду помогли замечательные художники Наталья Грофпель и Алексей Зуев. Возможно, кто-то уже планирует, что подарит коллегам на день рождения компании, другие профессиональные праздники и следующий Новый год. Мы уже начинаем готовиться к следующим праздничным дням (открытки к 8 Марта рисуют Алексей Торонтов и Наталья Грофпель).

Кто уже поддержал акцию?

Проект «Благотворительность вместо сувениров» был запущен российским филиалом британского фонда Charities Aid Foundation в 2007 году. Фонд «Вера» участвует в проекте ежегодно – в преддверии Нового года и 8 Марта.
Одной из первых в России сувенирный бюджет на благотворительность перечислила компания PricewaterhouseCoopers. Со временем к инициативе присоединились ГК «Ташир», Холдинг «Открытие», РусГидро, ГК «Ренова», «МДМ-Банк», «Тойота Банк», «Делойт», «Да Винчи Капитал», Госдума РФ, Росимущество, ИД «Independent Media Sanoma Magazines», группа «Интерфакс», ИК «Комкон», «КомпьюЛинк», ИГ «КапиталЪ», Aviasales, «Бинооптик», «ЮниКредит Банк», «Дойче Банк», «РосБанк», «Триза-Консалтинг», «Транскомплект» и многие другие.

+7(495)640-99-55
fund@hospicefund.ru