Рекомендации близким пациента по посещению в стационаре

В Первом Московском хосписе Вы можете круглосуточно посещать своих близких. При желании можно находиться с пациентом круглосуточно, мы гарантируем Вам создание максимально комфортных условий.

Вы можете получать информацию о состоянии Вашего близкого по тел. (499) 245-00-03 (с разрешения пациента). Наши пациенты могут лично общаться со своими родными по телефону, т.к. все наши палаты оборудованы линиями связи.

Очень хорошо если пациента навестят все члены семьи, но только не все сразу. Предпочтительно, если эти посещения будут происходить регулярно и в определенные часы. Пациент будет иметь возможность подготовиться к ним и от этого они станут приятнее и менее утомительными для него.

При посещении пациента помните, что частые и продолжительные по времени визиты могут быть утомительны; старайтесь не разговаривать слишком долго. Если во время общения с пациентом он испытывает сильную слабость или чувствует себя очень плохо, лучше вообще не разговаривать. Помните, что простое присутствие может сыграть положительную роль. Прикосновение рук, поглаживание — эти действия уже сами по себе являются поддержкой для пациента.

Иногда нам приходится переводить больных из одной палаты в другую, поэтому, придя в хоспис, узнайте у медперсонала в какой палате находится пациент, каково его самочувствие сегодня. Попросите медперсонал предупредить пациента о Вашем визите, чтобы он имел время подготовиться к нему.

Так как люди не любят приходить к больному с пустыми руками, необходимо продумать , что лучше принести пациенту:

  • Журналы легче держать в руках и на них легче сконцентрировать внимание, чем на книгах. Кроме того, их легче передавать другим пациентам.
  • Небольшой фотоальбом с семейными фотографиями — особенно с изображением счастливых семейных событий — может стать темой для разговора и поднять настроение пациенту. Вашему близкому будет приятно, если Вы оставите одну из понравившихся ему фотографий в рамке на тумбочке.
  • Диски и небольшой магнитофон (или плеер) с наушниками способны доставит пациенту приятные минуты.
  • Любимые цветы всегда порадуют Вашего близкого. Можно принести комнатный цветок.
  • Гигиеническая помада для сухих губ и леденцы могут помочь пациенту справиться с сухостью во рту, которая часто появляется у наших пациентов.

Не приносите слишком много еды, спрашивайте о предпочтениях у пациента. Помните, что в хосписе есть комната разогрева пищи, поэтому у вас есть возможность приготовить и разогреть любимое блюдо.

Обратите внимание, что каждое койко-место оборудовано кнопкой вызова дежурного персонала. Пожалуйста, не пренебрегайте этой возможностью!

Во время визита к пациенту старайтесь сменить привычную ему обстановку. Для общения можно выбрать холл стационара, библиотеку. Будет полезно предложить пациенту прогулку по территории хосписа – мы всегда рады обеспечить Вас всем необходимым для этого.

В Первом Московском хосписе имеется православная часовня (каждый вторник Вы можете обратиться к отцу  Христофору). По желанию пациента Вы можете пригласить к нему представителя иных конфессий.

+7(495)640-99-55
fund@hospicefund.ru